Клапаны ЕГР

ЕGR — это система рециркуляции отработавших газов. По названию можно понять, что при своей работе эта система возвращает часть отработавших газов из выпускного коллектора во впускной. Основной задачей системы является снижение токсичности выхлопа при режиме прогрева, а также резкого ускорения двигателя, который при этих режимах работает на смеси обогащённого топлива.

Из чего состоит клапан EGR?

Основная часть — это клапан EGR. Он обеспечивает перепускание газов из выпускного коллектора во впускной. Из-за постоянного контакта с раскалившимися газами — это наименее живучий элемент системы. Основная, и наиболее существенная неисправность — это негерметичность системы. В различных модификациях системы EGR управляется как электрически (большая часть авто концерна GM) так и пневматически (основная масса машин).

Соленоид EGR. Используется в системах, имеющих пневматическое управление клапана.

Симптомы неисправности клапана EGR

Неисправный клапан ЕГР

При снижении количества кислорода в воздухе, поступающем в двигатель, нарушается горение смеси топлива в цилиндрах двигателя. Зависимость достаточно сложная и в связи с этим неисправность системы EGR в разных моделях машин проявляется по-разному. Огромное значение имеет количество входящих во впускной коллектор отработавших газов (величина открытия клапана EGR), состояние двигателя (степень износа свечей зажигания, наличие проблем с топливным насосом, загрязненность топливных форсунок и т.п.), частота вращения, а также нагрузка на двигатель.

Почему мощность в неисправном EGR снижается?

Любой блок управления двигателем имеет программу, в соответствии с которой он стремится как-то стабилизировать частоту оборотов холостого хода, а также состав топливной смеси. Величина регулирования степени открытия-закрытия исполнительного механизма системы регулирования оборотов холостого хода, а также длительность времени впрыска имеют пределы. Когда блок управления стабилизирует холостой ход, то на переходных режимах он не в состоянии справиться с необходимой коррекцией состава топливной смеси, т.к. при нажатии на педаль акселератора возрастет давление в выпускном коллекторе и увеличится количество отработавших газов, поступающих во впускной коллектор. На этом этапе будет ухудшаться разгонная динамика автомобиля, возможно, появятся провалы и рывки при движении. В дальнейшем картина неисправности будет изменяться. Раскалённые газы при взаимодействии с масляным туманом во впускном коллекторе станут причиной усиления образования нагара на внутренних частях коллектора, отложения нагара на впускных клапанах, повышенного загрязнения наружных частей распылителей топливных форсунок, возникновению копоти на изоляторах свечей зажигания. Это отразится на пусковых параметрах двигателя и нестабильных оборотах холостого хода, при этом возможно дёрганье, пропуски зажигания, а также и плавание оборотов. Если резко нажать на газ, то во впускном коллекторе могут появиться вспышки.